Современный Голландский дизайнер, чьи сады легко узнаваемы благодаря визуальному романтизму . В своих ландшафтах он предпочитает использовать основном многолетние сорта растений. Пит Удольф любит натуралистический подход к ландшафтному дизайну. Вдохновленный архитектурным дизайном, Удольф учитывает изменения сезонного жизненного цикла растения, такие как цветение или цвет.
Он сосредотачивается прежде всего на структурных характеристиках - форма листьев или соцветий, присутствующих до и после цветения растения.
Он объясняет: «Для меня сад увлекателен, когда он выглядит хорошо в течение года, а не только в одно конкретное время. Я хочу выйти в сад и обнаружить, что он стал интересным в любую погоду, и любое время года. Пусть это будет весна или поздняя осень. "
Стабильность многолетних растений после посадки является главным фактором в дизайне Удольфа, особенно в использовании круглогодичных композиций. Результатом являются его сады. Они сохраняются в запланированном состоянии спустя годы с небольшим отклонением от нарисованных от руки эскизов Удольфа.
Общий подход Пита к дизайну развивался с 1980-х годов, когда он и его жена Аня открыли свой питомник в Hummelo, в Голландии . Его ранняя работа с многолетними растениями состояла из однотипных композиций , основанных на структуре и текстуре. Постоянно в своих садах он экспериментировал с различными подходами, некоторые являются более натуралистичными, другие используют сочетания видов. Изменение стиля было описано как переход от точки зрения художника к требованиям экологии. Ему доверили центральные парки США: сада Лурье в Чикаго, Нью-йоркский проект High Line.
Вот основные положения его дизайна:
Цветы увядают. При выборе растений Удольф прежде всего смотрит на форму и текстуру и лишь затем учитывает цвет. Цветочные стебли, семенные коробочки, ветки, все это становится архитектурными элементами сада. Секрет вот в чем: «примите увядание, а не бросайтесь в свой сад с секаторами при первых признаках наступающей осени.»
Чтобы создать круглогодичный сад с непрерывного цветения, начните сажать многолетние растения, злаки и травы, которые распространены в вашей области. Избегайте многолетников, «которые превращаются в кашу с первым сильным морозом».
После того, как цветы засохнут, оставьте растения на месте, а не обрезайте их. Крепкие стебли и высушенные семенные коробочки выдержат мороз, а снег, покрытый белым, приобретет неземной потусторонний характер.
Для оптимального вида выбирайте злаковые, травы и многолетние растения, которые вырастают на высоту от одного метра, так что их стебли будут заметно выглядывать из-под снега. К концу зимы, когда стебли отламываются или начинают выглядеть неопрятными, их обрезают до основания.
Травы создают настроение в саду, как при свечах на званом обеде. Посадите травы в массе, чтобы создать мягкий размытый фон для других растений. Это романтичный вид, чем-то напоминает эффект, который вы получаете, протирая линзы объектива перед тем, как фотографировать.
Следуйте правилу «Семидесяти процентов».
Пит Удольф делит многолетние растения на два типа: структурные и растения — наполнители. Их различие в том, что структурные растения дают «четкий визуальный рисунок, как минимум, до осени», а растения — наполнители «обеспечивают только цвет фона или листвы, они могут потерять форму и даже выглядеть неопрятными к концу лета. Но общей картины это не портит»
70 процентов цветников должны быть заполнены структурными растениями; оставшиеся 30 - могут быть фоновыми, наполнением. Для структуры используйте повторяющиеся цветы, травы, злаки.
Используем матричные посадки.
Искусная матричная посадка во многом опирается на от фоновые растения, «визуально тихие, с мягкими цветами. Они не бросаются в глаза», говорит Удольф. Злаки тоже хороший прием; они наполняют пространство длительное время, иногда, круглый год, без замены.
В матрице должны быть визуальные акценты, которые будут цвести последовательно весь сезон: весной, возможно, зацветают ирисы, за ними летом следуют маки, в конце лета седум, астры сменяют их осенью.
Уровни
Планируя сад, будьте просты: обычно хватает двух или трех уровней, говорит Удольф. Идея уровней состоит в том, чтобы помочь глазу «прочитать путаницу листьев и стеблей перед вами», чтобы рассмотреть сад. Например, хвойные кустарники на заднем плане и многолетние растения на переднем. Их хватает, чтобы создать четкие визуальные линии
Используйте пейзажи за пределами вашего участка. Деревья на улице или отдаленный холм. Включите их в композиции своего сада, сделайте фоном. А если вы оставите посадки внутри сада равномерными, то при таком приеме, уже передний план может занять место фона.