Поместье Лонг Хаус
office@landshaftm.ru

Лонг Хаус

Число голосов: 0

5
1
0
28 Января 2020
Поместье Лонг Хаус

Поместье Лонг-Хаус строилось отчасти как жилище дизайнера, а также как место, где можно было бы выставить произведения искусства самого разного толка. И теперь здесь создан фонд. Работы по строительству дома начались, когда Ларсен в 1970-х годах купил 10,5 га фермерских земель. Первые 4 га сада были освоены на землях, лежащих вокруг дома, который получил название «Круглый дом». Живя в нем, Ларсен приступил к разработке оставшихся 6,5 га, высадив аллею из криптомерий, а также живую изгородь из кустарника протяженностью более 600 м.

Позднее он продал Круглый дом, чтобы собрать деньги на строительство здания Лонг-Хаус, которое повторяет облик синтоистского храма в городе Исе, в Японии. Работы начались пятнадцать лет назад, когда Ларсену исполнилось шестьдесят пять лет. Этот факт красноречиво свидетельствует об американском оптимизме: американец способен начать такой затратный и долгосрочный строительный проект в том возрасте, в котором большинство мужчин выбирают для себя круизный отдых. Этот дом открыт для посещения, хотя и является частным владением Джека. Это частный сад и в то же время самостоятельная художественная галерея с периодически меняющимися экспозициями.

Этот сад на восточном побережье страны бросал вызов традиционному европейскому представлению о том, каким должен быть сад (пусть даже он и впитал многие европейские направления и стили). Кроме того, в Лонг-Хаусе представлено яркое, эклектичное смешение культур и стилей, которое хоть и выглядят парадоксально, но, на мой взгляд, очень хорошо помогает прочувствовать истинно американский стиль и местную культуру.

Жизнь в окружении искусства

Миссией фонда Лонг-Хаус является пропаганда «жизни в окружении искусства», и между этим садом и его скульптурами существует неразрывная связь. 
Как только вы заходите в ворота Лонг-Хауса, красивые, пышно разросшиеся осенние леса Хэмптона остаются позади. Здесь, несомненно, чувствуется что-то абсолютно «иное», не похожее ни на что виденное ранее. Вот песчаная насыпь рядом с домом, с редко высаженными на ней стрижеными азалиями, злаками, дубами. Желуди рассыпались по песку, словно бусины. Я подхожу поближе, чтобы прочитать надпись: «Дерево желания от Йоко Оно для заповедника Лонг-Хаус, черный эвкалипт (Nyssa sylvatica), коллекция заповедника Лонг-Хаус». Это впечатляет и несколько смущает, как, наверно, на то и рассчитано. Дерево как предмет искусства в скульптурном саду. Старина Йоко! Это в ее стиле. Поистине великолепно смотрится похожая на паука, ползучая скульптурная стелющаяся сосна - сосна густо цветковая, или плакучая японская красная сосна (Pinus densiflora «Pendula»), которая растет на откосе песочной насыпи. Это настоящие живые объекты искусства. Но в целом здесь по большинству преобладают скульптуры. Если пройти по дорожке парка, вы увидите целую череду голубых стеклянных цилиндров, крупных металлических колец, еще более гигантский мячик для гольфа.

Постепенно вырисовывается некая модель сада. Там, где преобладали скульптуры, сад выполнял больше функцию фона. Но когда граница между садом и скульптурами стиралась, то красиво подрезанные деревья (которые растут здесь повсеместно), скульптуры, выполненные из дерева или керамики и напоминающие стволы живых деревьев, и, конечно, дерево Йоко - все они гармонично и причудливо оживали. Мне действительно нравится видеть, как напоминающая дерево скульптура, установленная рядом с реальными деревьями, заставляет вас смотреть на живые объекты как на скульптуру и наоборот. Чувства обостряются!
Традиционный сад неуловимо проглядывает в разных местах заповедника. Вот, например, злаковый сад, довольно симпатичный, где растет отменная такая, легко узнаваемая молиния голубая сорта «Хей- дебрант» (Molinia caerulea «Heiderbrand»), пурпурная плотнодерновинная трава и молиния сорта «Карл Фостер» (Molinia caerulea «Karl Foester»), а также щучка дернистая. Но я не уверен, что они действительно здесь так уж необходимы. Признаком хорошей планировки является ощущение, что каждое растение находится на своем месте. А в Лонг-Хаус присутствует много спорных решений. Это неплохо, но немного беспорядочно, за исключением - довольно часто повторяемое и блестящее исключение - того случая, когда скульптура и растения объединяются и становятся чем-то большим.

Волшебные места сада

Сам сад огромен и вмещает множество предметов искусства. И за одно посещение все осмотреть просто невозможно. Но в этом саду есть три особенных, волшебных места. Первое находится прямо за злаковым садом. Там взору открывается маленький травяной амфитеатр, напоминающий кельтское укрепление - слегка вогнутый, словно неглубокая травяная чаша, - место необыкновенной, мгновенно захватывающей вас красоты. Это очаровательное зеленое пустое пространство. Как бы я хотел иметь такое же в своем саду! Похоже, что это место появилось здесь по причине прозаической - необходимо было использовать землю, оставшуюся после выкопки пруда, - но от этого данный уголок нисколько не теряет своей прелести и представляет собой идеальное слияние скульптуры и садоводческого мастерства.
Второе примечательное место - это эффектный Красный сад, в котором дорожку по обеим сторонам обрамляют фигурно стриженные азалии с броскими красными цветами. Кусты ритмично чередуются с красными вертикальными колоннами - одиннадцать пар раскрашенных стволов деревьев, - причудливыми, украшенными всевозможными сучками и наростами. По мере удаления дорожки вглубь стволы становятся все тоньше и меньше по размеру и располагаются все ближе и ближе друг к другу. В конце дорожки, замыкая перспективу, установлена скульптура Тошико Такезена, которая с виду напоминает горшок или камень, но не является ни тем, ни другим. Это просто керамическое изделие. Простота всех этих предметов и их форма, а еще - обоснованность их присутствия здесь, делают эту работу настоящим Садом с большой буквы и произведением искусства.

И, наконец, у перекрестка, образованного двумя пересекающимися дорожками - одна из них ведет из дома мимо плавательного бассейна, а вторая проходит по саду, - установлена удивительная скульптура Микеле Барчело, которая называется «Слон». Это выполненная в натуральную величину бронзовая статуя слона, балансирующего на своем хоботе. Стоит упомянуть здесь и сам дом и окружающий его сухой сад, пруд и идеально подстриженные вишневые деревья и еще многое, многое другое. Как и целый ряд других крупных, хороших, интересных арт объектов и сотни ухоженных, гармоничных, красивых растений. 

Еще интересные статьи:

Растения для ландшафтного дизайна

Также читайте:

Запрос коммерческого предложения

Дизайн студия Ильи Лациса
г. Москва ​ 1-я тверская-ямская 21/1

Телефон: +7 (916) 123-07-50

E-mail: office@landshaftm.ru