Оазисы пышности и гедонизма
Архитекторы итальянского Возрождения строили здания и разбивали сады, взяв за основу обновленные идеалы классической Античности.
В результате в конце XV - начале XVI века появились огромные пышные сады.
Они включают террасы, крытые галереи, аллеи, дорожки для прогулок, фонтаны, бассейны, скульптуры, лабиринты, гроты, рощи деревьев, топиарии, цветы, домики для банкетов и многое другое.
Эти приусадебные сады полны символизма. Их элементы говорят на сложном языке визуальных аллюзий и аллегорий. В Англии такие сады использовались для театрализованных представлений и маскарадов,
Планировка
На примере Виллы д'Эсте (Тиволи, Италия) можно увидеть сложный дизайн, типичный для эпохи итальянского Возрождения. Прямые линии пересекают сад во всех направлениях, затейливые цветники расположены симметрично.
Гроты
Фантастические гроты - традиционная черта больших садов середины XVI века. Их концепция отсылает к понятию «нимфей» - месту, куда приносили дары нимфам.
Вертикальные акценты кипарисов – еще одна типично итальянская черта. Обилие скульптур, галечные дорожки, перепады рельефа, перголы, где приятно укрыться от знойного солнца – все это элементы итальянского барокко используемые в ландшафтном дизайне.