Лучшие сады - Сантьяго.Чили.
office@landshaftm.ru

Сантьяго.Чили.

Число голосов: 0

5
1
0
18 Января 2020
Лучшие сады - Сантьяго.Чили.

Хуан Гримм почти неизвестен в Европе, но, несомненно, является одним из лучших в мире практикующих садовых и ландшафтных дизайнеров. Даже в самый непогожий день это место выглядело ошеломляюще зрелищно: дом нависал над скалами, которые спускались к морю.

Идея создания

Идея создания

Идея данного сада состоит в том, что имеется единственно возможный и правильный способ его создания. Таким его сделал Хуан. Таким его сделал бы любой, кто оказался бы на его месте. По большей части все здесь определяет красота дома и растений. В этом вся суть сада. Весь его смысл заключен в окружающей обстановке. Место было выбрано, а дом спроектирован и построен ориентируясь исключительно на это обстоятельство. Планировка сада гармонична и продумана с учетом морского пейзажа, она включает его в общий замысел. Скалы, и даже волны, являются частью этого сада. Это поистине огромная, претенциозная затея. Однако для Хуана необходимость этого была очевидна. Ему не оставалось ничего другого. Вся его работа — будь то частные заказы для местных жителей или крупные ландшафтные проекты — нацелена на то, чтобы объединить творчество человека, природный ландшафт и растения.

На создание сада Хуана вдохновили его детские впечатления от по¬ездок по побережью, в 10 милях к югу от Лос-Виллос. Поэтому все растения, посаженные на стороне сада, обращенной к морю, не просто чилийские, они относятся исключительно к данной местности — региону Лос-Моллес. Здесь росли кактусы, альстромерии, дикая фуксия и похожий по внешнему виду на горечавку цветок. Хуан с детства привык к этим растениям, побережью и морю, и все это он включил в свой сад. Результатом его работы является один из самых красивых и одухотворенных садов мира. Пред¬ставьте себе, что здесь можно незаметно для себя убить целый день, просто разглядывая открывающуюся панораму. И на самом деле — по словам Хуана, он и не пытается работать здесь. «Я бы постоянно отвлекался». Хотя абсолютно ясно, что это место является источником его творческого вдохновения.

Пространства, открытые в природу

Идея создания

Гениальность дизайнера заключается в способности создать едва заметный переход от береговой линии к порогу дома, так что сад берет свое начало прямо у воды и потрескавшихся скал и уже наверху обретает современный «глянцевый» облик, не упуская при этом ни одной детали и не предавая особый дух местного побережья. Если бы я извлек всего лишь один урок из всех моих путешествий по свету, то это была бы мысль о том, что ни один сад не является изолированным островом. Его окружение — это все. Сад, выглядящий только как сценический задник или выставка достижений современной селекции, всегда будет рассматриваться с позиций поиска его особенности и выяснения, чего ему не хватает, а это всегда путь «в никуда». Лучшие сады — это открытые в природу пространства, напрямую связанные с климатом, геологией, флорой и культурой данного места. И ни один из виденных мною садов не был так тесно вплетен в окружающий пейзаж, как дом Хуана Гримма в Лос-Виллосе.

Конечно, при посещении этого сада возникают разнообразные вопросы по его концепции, так как он очень тесно взаимосвязан со своим окружением. Где он начинается и где заканчивается? Какие из растений — садовые, а какие растут самостоятельно? Подход к дому, само здание дома, с чистыми линиями, каменными и стеклянными плоскостями, растениями, спускающимися прямо к круглому плавательному бассейну, - все это удобно расположено и достойно восхищения. Но как насчет всего остального? Вот этот лишайник тоже относится к саду? А каменные пруды? А булыжники, омытые морской водой или даже приливом, которые лежат на скалах? Да-да-да.

Растения, растущие на скалах и вокруг каменных прудов рядом с морем, это природные экземпляры. Но Хуан поливает их на протяжении шести испепеляющих, знойных чилийских летних месяцев, и это еще больше ускоряет их рост и цветение. Поэтому пуйи, кактусы и альстромерии цветут здесь пышным цветом на голых скалах. Да, он пересаживает растения, пропалывает сорняки и подстригает траву, предупреждая разрастание растений. Но его настоящее мастерство заключается в понимании того момента, когда в природу вообще не нужно вторгаться. Это садоводство самого высокого порядка.

Постепенно, по мере удаления от берега к дому, скалы покрываются растительностью, хотя этот переход абсолютно незаметен. Хуан говорит, что дом должен выглядеть как еще одна скала, и поэтому каждые два года он заново окрашивает его в черный цвет, чтобы в точности сов¬пасть по цвету с лишайником, растущим на отметке приливной воды.

Я спросил его, как он определяет разницу между садом и природным ландшафтом. «Сады, ответил он, - должны всегда иметь видовую точку. Именно это и делает их садами. Так, естественная опушка из деревьев в лесу становится садом или смотровая площадка над лежа¬щей внизу долиной. Мой дом — это видовая точка, которая формирует сад». Подход к дому изобилует зеленью, и здание утопает в пышной растительности, как будто цепочка кустов самшита расколота огромной каменной стеной. Море закрыто. Зелень течет и раздувается, как облака, напоминая фигурно подрезанные кроны деревьев. Но как только вы войдете внутрь дома и выглянете из окна, вы увидите, как над всей этой зеленью доминирует голубой цвет моря и неба. Это та видовая точка обзора и тот композиционный центр, вокруг которого построен весь сад.

Соблюдение правил

Идея создания

Существуют определенные правила, которым Хуан старается следовать. К примеру, все ступеньки, если смотреть из дома, визуально замаскированы, так что из окна вы видите только целостный ландшафт. Я замечаю, что все дорожки аккуратно затенены растениями, чьи кроны нависают над их краями.

Если смотреть на дом снизу — либо с подъездной аллеи, либо с моря, то весь он окутан волнами и холмиками зелени, частично природной растительности, но в основном подстриженной садовой, а в целом образующей единую, однородную структуру. Здесь вообще нет прямых углов, а в саду — элементов живой изгороди, поэтому каменные стены на подходе к дому образуют геометрически ломаную структуру — сплошь прямые линии и прямые углы на фоне голубого неба, - вторя облику дома.

Когда вы проходите через стеклянную дверь дома, то попадаете в окруженное стенами пространство, напоминающее еще одну комнату, за исключением того, что здесь нет потолка, а пол сделан из гравия. Здесь открывается вид на море, но окно такого же размера, как и большие окна внутри дома. Стены идентичны тем, что находятся за стеклянной дверью внутри, а растения и камень создают домашнюю обстановку. Это блестящая трансформация, легкий и естественный обман, который в других условиях выглядел бы как резкий переход. Листья-шипы серебристой пуйи выглядят причудливо, но не стоит гладить их рукой — достаточно посмотреть на них, особенно на их пронзительно-розовые, цвета ярчайшей мадженты головки-бутоны, похожие на артишоки.

Круглый плавательный бассейн по краям отделан деревянными планками, делающими его похожим на отверстие в океан. Я всегда не¬доверчиво отношусь к бассейнам, так как здесь легко можно переступить грань между благородным и просто нелепым, но этот бассейн очень гармонично вписался в свое невероятно красивое окружение.

Хуан твердо убежден в том, что единственная и самая главная вещь, которую следует знать о любом растении, которое вы хотите вырастить в своем саду, это то, как оно растет и размножается на воле. Если его семена далеко переносятся ветром, тогда его следует сажать рядами, а не группами, а если семена падают вокруг родительского растения, тогда именно так и следует группировать экземпляры этого вида в своем саду. Если разброс семян идет по спирали, значит, повторяйте именно эту модель. Это единственный способ достичь взаимосвязи и гармонии с ландшафтом, что является главной концепцией дизайна. Безусловно, чтобы сделать это, вам необходимо выяснить, как растут выбранные вами растения. Любовь Хуана к растениям очень осмысленная и подкрепленная большими знаниями в области ботаники, так же как и знаниями возможностей их использования в ландшафте. Чего нельзя сказать об опытных садоводах и дизайнерах Англии. Мы очень часто ограничиваемся наукой садоводства, забывая о ее поэзии. В этом наше упущение.

Хуан Гримм — нетипичный садовод. Он говорит, что лишь совсем недавно чилийцы научились ценить и использовать местные виды растений в своих садах. Но, как и во всей остальной части Южной Америки, здесь ощущается начало какого-то громадного творческого процесса. Сочетание необычайной природной флоры и творческой традиции, которая проистекает из особенностей южноамериканского менталитета, дает в результате такой воодушевляющий эффект, которого не встретишь больше нигде в мире.

 

Еще интересные статьи:

Растения для ландшафтного дизайна

Также читайте:

Запрос коммерческого предложения

Дизайн студия Ильи Лациса
г. Москва ​ 1-я тверская-ямская 21/1

Телефон: +7 (916) 123-07-50

E-mail: office@landshaftm.ru