ЮАР сад Йоханнесбург, провинция Гаутенг
office@landshaftm.ru

ЮАР сад

Число голосов: 0

5
1
0
29 Января 2020
ЮАР сад Йоханнесбург, провинция Гаутенг

Сад Брентхерст, Йоханнесбург, провинция Гаутенг

Брентхерст, распрложенный в центре Йоханнесбурга, самый крупный и самый известный южноафриканский сад. С начала 1920-х годов он принадлежал семье Оппенгеймера и был знаменит, помимо всего прочего, тем, что имел прямое отношение к алмазодобывающей группе Де Бирс. Йоханнесбург был построен во времена бума добычи алмазов конца девятнадцатого века, и Брентхерст был также задействован в этом процессе. Он был построен в 1904 году для управляющего компанией «Голдфилд» архитектором Гербертом Бейкером (который работал с Лютьенсом над строительством Нью-Дели). Сэр Эрнест Оппенгеймер купил это имение в 1922 году и назвал его Брентхерст. После смерти сына сэра Эрнеста Гарри в 2000 году сад и все имение перешло в управление Стрилли, жены сына Гарри, Ники Оппенгеймер. Она сразу же начала использовать здесь органические методы ведения хозяйства, следуя своим собственным принципам садоводства.

Сад Брентхерст, Йоханнесбург, провинция Гаутенг

Здесь многое пришлось переделать. Брентхерст - это сад, расположенный на 18,21 га, здесь работают сорок пять садовников, он открыт для посещения публики по предварительным заявкам и рассматривается как эталон сада в Южной Африке. Весь персонал, работающий в саду, включая саму Стрилли, каждый день в 11 утра занимается тайчи, что это вызывает по меньшей мере недоумение среди старых слуг. 
Гуляя по саду, первое впечатление, которое приходит, что он оформлен традиционно, выглядит довольно впечатляюще и словно служит дополнением к большому дому в стиле Голландского Кейп. Однако очень быстро стали обнаруживаться необычные и даже нетипичные для традиционного дизайна детали. Газон был стрижен на разной высоте, а бордюры представляли собой смешение злаков и луковичных растений, похоже, никто не пытался навести порядок там, где это ожидалось. Большая часть крон кустарника не подстрижена, он просто разрастается самым естественным образом, а травы и цветы свободно растут на ступеньках и в трещинах дорожек. Здесь осуществляется минимальный уход.

Крупные цветочные бордюры в форме бабочек монохромны заполнены цветами одной расцветки, однако предусмотрительно устроены так, что другие цветы могли бы вырасти здесь естественным образом. Бордюры лишь слегка прополоты, никогда не мульчируются и не подвязываются, хотя облетающая листва не убирается и лежит на почве. Разросшиеся, мешающие другим растения закрепляются или удаляются, но в целом бордюры постоянно обновляются, живя естественной жизнью, а не являясь частью разных шоу в течение сезона. Я нашел этот подход симпатичным и интересным. Словно в саду присутствует небольшой элемент анархии, но не агрессивной, а сглаженной. Это наделяет сад определенным очарованием, что в других случаях воспринималось бы скорее как предсказуемость и традиционность. Но все же здесь присутствует определенный контроль. Газон во многих местах аккуратно подстрижен, так же как многие кустарники и живая изгородь, что создает гармонию на фоне кажущегося хаоса. Это интригующее и замысловатое сочетание создает некую динамичность, сталкивая разные концепции и придавая всему месту заметную энергию.

Сад Брентхерст, Йоханнесбург, провинция Гаутенг

Это делается намеренно. Временами такое смешение стилей доходит до крайней степени. Для оформления громадного японского сада Стрилли и Ники привлекли шесть императорских садовников, которые жили здесь в течение четырех лет. Он в точности следует японской эстетике, но в то же время во многих отношениях отличается от традиционного японского сада. Так, например, вместо мха здесь растет трава. Вся трава продергивается вручную два раза в год, а здесь ее не меньше акра.

Здесь приятно отдохнуть у лабиринта, на месте бывшего теннисного корта в той тихой части сада, где не используют технику и можно спокойно предаваться размышлениям. Чтобы довершить реальный и символический разрыв с традиционным европейским прошлым, контуры лабиринта оформлены слоновьим кустарником (Portulacaria afra), типично южноафриканским видом растения. Изначально здесь на холме стоял дом, а вокруг него были лишь камни. Но участок быстро превратился в эдвардианский сад, так как его прежние хозяева хотели некой театральности. Люди, которые обычно посещают сады, приходя сюда, спрашивают: «А где же цветы?» Они привыкли, что садовники обычно используют цветы, сажая сезонные и однолетние растения. И это противоречит моему отношению к саду как к части природы.
Надеюсь, посмотрев на него, люди уйдут отсюда, сделав осмысленный выбор: нравится им это или нет. Как только они увидят и поймут это, тогда у них появится ощущение, что они получили интересный опыт, благодаря которому поновому взглянули на природу».

У хозяйки дома часто спрашивают, существуют ли в Южной Африке сады, не подверженные европейскому влиянию. «Если вы изучите внимательно местный язык, вы не найдете в нем термина «сад». Я думаю, что для них идея рисовать символическую картинку рая или ландшафта является чужеродной. Наверно, потому, что мы сами живем в удивительном Эдемском саду, где в этом просто нет нужды. Но когда вы начинаете обращаться к природе, то в результате этого возникает огромная жизненная сила. И этот процесс, несомненно, происходит сейчас в Южной Африке».

Еще интересные статьи:

Растения для ландшафтного дизайна

Также читайте:

Запрос коммерческого предложения

Дизайн студия Ильи Лациса
г. Москва ​ 1-я тверская-ямская 21/1

Телефон: +7 (916) 123-07-50

E-mail: office@landshaftm.ru