Жардин Мажорель, Франция
office@landshaftm.ru

Жардин Мажорель

Число голосов: 0

5
1
0
21 Января 2020
Жардин Мажорель, Франция

Жардин Мажорель - это реликтовое место, оставшееся с 1920- 1930-х годов, когда французское влияние в Марракеше достигло своего пика. В 1912 году Франция взяла Марокко под свой протекторат (Марокко стало независимым королевством только в 1956 году), и богатые, либерально настроенные французы пришли в этот город, чтобы насладиться его солнцем, культурой и абсолютно свободным отношением к сексуальному поведению. Одним из этих гостей был Жак Мажорель, художник из Нанси, который приехал сюда в 1917 году, чтобы подправить свое здоровье, и остался здесь до самой своей смерти в 1962 году.

Растения Мажореля

Растения Мажореля

Жак Мажорель путешествовал по Атласским горам и находящимся на юге пустыням и был поражен берберской традицией акцентировать оконные рамы и интерьер алькова специальным глубоким, кобальтовым оттенком голубого цвета. В1924 году он купил здесь участок земли и построил на нем дом и студию, а в 1931 году разбил сады и, что немаловажно, покрасил студию в тот самый оттенок берберского голубого, который его так впечатлил. В то время это было чрезвычайно радикальным поступком, но обеспечило уникальный фон для коллекции растений Мажореля. Он был страстным коллекционером растений, спонсируя экспедиции по поиску новых видов растений и специализируясь на кактусах, суккулентах и пальмах - все эти растения и доминируют в экспозиции его сада.

 

Растения Мажореля

Сад Мажореля

Первоначально сад Мажореля был примерно в два раза больше того сада, который посетители могут видеть сегодня, но то, что мы видим в настоящее время, это квинтэссенция его коллекции растений
Сад разбит в соответствии с местными марокканскими принципами возделывания сельскохозяйственных угодий, то есть представляет собой отдельные маленькие участки, лежащие ниже приподнятых дорожек, чтобы грядки в процессе орошения покрывались водой. Дорожки и бордюры грядок сделаны из окрашенного в голубой цвет цемента, а сами грядки из насыщенного, типичного для Марракеша розово-красного. Горшки выкрашены в сияющий лимонно-желтый оттенок. Вся краска абсолютно матовая, так что красящее вещество впиталось в материал легко, давая колеру предельную глубину и насыщенность. В1981 году французский модельер Ив Сен Лоран купил этот сад и выкрасил эти горшки в оттенок зеленовато-бирюзового, что возможно было ошибкой. Это не работает, так как снимает остроту контраста желтого и голубого, а также потому, что сочетание этих двух цветов вынуждает по-иному смотреть на сами предметы. А кроме того, видоизменяет цвет растительности.
Но это единственное, что вызывает вопросы в этом саду. В остальном же это какое-то опьяняющее, полное жизни и энергии место. 

Растения Мажореля

Голубой цвет и масштабы его применения являются поистине удачными идеями. Большая часть сада представлена зеленым цветом на голубом, но бугенвилли дают всплеск ярко-розового цвета на фоне голубого оттенка стены студии. Вот ослепительный голубой и розовый цвета, а дальше на ступеньках, ведущих в студию, большой, в форме яйца, ярчайшего желтого цвета горшок, заполненный темно-пурпурной листвой. 
Вокруг квадратного бассейна с расположенным в центре его фонтаном растут кактусы всевозможных форм и размеров, все они посажены в местный крупный розовый песок. Тусклый зеленый цвет кактусов охлаждает и смягчает интенсивность красок. Вовсе не их разнообразие - как бы привлекательны они ни казались фанатам кактусов, - но тот масштаб, с которым они посажены. Весь сад являет собой насыщенное, красочное шоу.

Растения Мажореля

Помимо банановых пальм, цикадовых, палисандровых деревьев, саговых пальм и финиковых деревьев, в саду растут десятки необычайно высоких пальм, свободно взмывающих над садом. Они образуют своеобразную крышу сада и вместе с бамбуком и вертикальными, шипастыми колоннами кактусов образуют структуру сада. Данная вертикальная структура трансформирует сад его в нечто большее, чем просто место для размещения коллекции растений, и помимо геометрии изобилует очень яркими и насыщенными цветами, напоминающими цвет дутого стекла. Многое здесь выполнено под впечатлением от колористики Марокко, но, похоже, католическое влияние было не меньшим, хотя, возможно, и на подсознательном уровне. Несмотря на это, создается впечатление, что сад абсолютно лишен одухотворенности. Это сад земных радостей.

Еще интересные статьи:

Растения для ландшафтного дизайна

Также читайте:

Запрос коммерческого предложения

Дизайн студия Ильи Лациса
г. Москва ​ 1-я тверская-ямская 21/1

Телефон: +7 (916) 123-07-50

E-mail: office@landshaftm.ru