Модерновый сад в китайском и японском стиле. Нью-Йорк, Innesfree garden/Иннесфри гарден.
Модерновый сад в китайском и японском стиле. Нью-Йорк, Innesfree garden/ Иннесфри гарден.
Являясь одним из десяти лучших "садов мира," Innisfree является мощной иконой стиля дизайна середины ХХ века, это работа ландшафтным архитектором Лестер Коллинз, FASLA (1914 - 1993), с важными взносов его клиентов, художником и учителем Вальтер Бек и садовника и наследницы Марион Берт Бек.
Innisfree сливает суть идей модернизма с традициями китайских и японских принципов садового дизайна в форме, которая развивалась и в тонкое обращение с ландшафтом и медленного манипулирование его экологии. Результатом является по американски модернистский прогулочный сад с китайской философией - состав: камень, вода, деревья и небо - закомпонованы вместе и создают картину с замечательным минимализмом и выразительностью.
Коллинз говорил так: "Охватить весь сад глазом сразу невозможно в целом невозможно ... Зритель входит в серию эпизодов, как Алиса в зазеркалье". Архитектуры Коллинза была динамичной; его работа использует и оригинальные авторские элементы (Заводь в луговых потока Innisfree в) сделано в 1950-е годы; Отличительными насаждения; и основные особенности воды, чтобы мягко привлекает посетителей вокруг озера и волнистой местности.
Все это вариации на тему классических садовых стилей, теперь посмотрим более современные поиски самостоятельных форм и жанров выражения - что можно позволить в саду сегодня?
Самостоятельные формы и жанры выражения
Многие современные сады - это не сады в буквальном, традиционном понимании, а скорее инсталляции, «говорящие» со зрителем на языке садовых знаков и символов. В них всегда есть место для новых технологий и материалов; с другой стороны, их можно рассматривать, как воплощение современных архитектурных тенденций или различных течений в искусстве.
Конмногие традиционные ландшафтные приемы остались неизменными - например, способы посадки растений и уход за ними. Изменился сам подход и восприятие к созданию сада современный сад больше напоминает не некоторое пролонгированное действие во времени ( мы ждем когда он вырастит, следим за сменой сезонов), а уже сегодня и сейчас - некую законченную композицию, музейную инсталляцию, внутри которой или рядом можно находиться.
В группе таких «АРТ-ландшафтов», как и в искусстве, существуют отдельные стилевые направления: это и сады инсталляции, кинетические сады, выставочные сады.