Ровная стена модернистского здания используется как белое полотно для пейзажной группы деревьев, чьи изогнутые стволы и ветви тянутся на ее фоне до самой крыши.
В Чикагском институте искусств в начале 60-х американский дизайнер Дан Килей построил южный сад - двор который связывает теперь два здания один орнаментальный с колонадами в стиле Бьют Артс, другой модернистский , без украшений.
Ровная стена модернистского здания используется как белое полотно для пейзажной группы деревьев, чьи изогнутые стволы и ветви тянутся на ее фоне до самой крыши. Их естественная ассиметрия дополняет строгую элегантность современной конструкции, создавая художественное напряжение. Это пример дерева как живые скульптуры которая находится в согласии со своим окружением, хотя и является солитером.
Однако в самом дворе Килей должен был придумать ритм, чтобы упорядочить пространство. На первый взгляд он достиг этого создав двух уровневую сетку координат, мощеной терассы и бассейна и на уровне ниже это приподнятые клумбы с бортами в качестве скамеек. Если посмотреть на план без растительности мы увидим мондрианоподобную решетку композицию из квадратов, площадок, прямоугольников и пространств. Растения которые он далее использовал должны были также отражать принципы гармонии и повторения. Таким образом поверх архитектурной сетки он положил сетку из живого материала – деревьев Кратегус ,«безостый» inermis
Их плоские широкие кроны играют роль навесов для посетителей и создают мощный горизонтальный элемент, парящую группу листьев. Экспансивные, раскидистые кроны деревьев также отражают эхом экспансивный характер мощения и водных объектов. В иерархии дизайна они занимают свою честную треть – и полностью пропорциональное место. Чтобы все это смотрелось в комплексе, деревья должны быть визуально похожи, связаны. Однако их похожесть не означает полную идентичность во всех деталях, конечно, они будут отличаться ветвями, кронами, изгибами стволов.
Разнообразие растений в чикагском саду Килей
Часто приходится слышать антимодернистское предубеждение, что для создания сада с атмосферой свободы и природы нужно большое разнообразие сортов, зеленой массы и свободную планировку. В Чикагском саду Килей только один вид боярышник. Но растение эффективно используется,- и дают мощное весеннее цветение, яркую осеннюю листву и красно-кирпичные ягоды. Их не смущает чикагская летняя жара, суровые зимы и городские загрязнения.
Кроме того является наилучшим во всех отношениях этот сорт боярышника выведен неподалеку, культурный отголосок американского среднего запада. В этом саду лишь один ботанический вид деревьев, но он безусловно наилучший. Это иллюстрация одного из двух главных принципов посадок в современном саду – чем меньше, тем больше. Как мы ищем идеальную структуру и материал, отсеивая все другие варианты как лишние и ненужные по существу, также мы производим отбор идеального растения.